Габариты автомобиля - теория и практика

Габариты автомобиля - теория и практика Пресловутое чувство габаритов основано на геометрии - это давно известно в Центре развития и восстановления навыков вождения. Инструкторы по вождению используют габаритные точки, чтобы объяснить ученикам внешние размеры автомобиля. Результаты потрясающие : у человека сразу проходит один из самых главных страхов – боязнь задеть чужой автомобиль.
Но не все было так просто. Пришлось провести множество экспериментов, прежде чем смутные догадки выстроились в четкую схему обучения, которую основатель Центра развития и восстановления навыков вождения Валерий Яковец так и называет - «Теория габаритов»
О том, как она создавалась, мы спросили у самого ее автора.

Валерий, как вам пришла в голову эта идея?
На самом деле, все люди ездят по моей теории. Просто большинство не отдает себе в этом отчет.
Я описал словами то, что человек делает на подсознательном уровне. Сделал схему так, как вижу ее я. Передо мной стояла четкая задача – к примеру, как объяснить человеку , как определить момент, когда можно безопасно перестроиться? Теперь я могу не только объяснить, но и наглядно это показать.

На какой стадии обучения вы даете ученикам свою теорию?
Основные габариты объясняются уже на первом занятии. Как трогаться с места, насколько можно сдать назад, если позади – автомобиль, как определить безопасное расстояние при торможении на перекрестке, как двигаться в пробке.
Когда ученики понимают основную суть , задача усложняется. И тогда на уроках парковки в ход идут другие габариты. Постепенно ученик привыкает привязывать движение автомобиля к определенным точкам и «ощущение габаритов» начинает формироваться очень быстро.

Изменяется ли что-то в вашей теории со временем?
Изменить мою теорию невозможно, как нельзя изменить геометрию. Но дополнить – можно. И я делаю это постоянно.
У меня собрано огромное количество снимков, на которых – ситуации, в которых мы можем использовать габаритные точки в качестве ориентиров.
Последняя серия фотографий – это «Поребрик». Как точно определить, на каком расстоянии от колес находится поребрик, пользуясь только зеркалами? Я уверен - мало кто из водителей со стажем сможет сформулировать ответ на этот вопрос. А на самом деле все очень просто - посмотрите в окна вашей машины и вы будете точно знать ответ.  

Часто начинающие водители слышат, что чувству габаритов невозможно научиться.
Это полная ерунда. Мы даем теорию габаритов нашим ученикам в первый месяц обучения в школе.
Конечно, можно учиться на своем опыте. Получая царапины на кузове, попадая в дорогостоящие ремонты. Можно пару раз удариться о поребрик, а можно заранее знать, где он находится. Чувствуете разницу?

Автор фото – Валерий Яковец

Похожие статьи:  Развиваем чувство габаритов